Внимание! Вы находитесь в архиве форума aeclub.net
Действующий форум находится здесь

 
> Пути эмиттеров, Геометрия имеется ввиду
4ami 
12.05.2008, 3:01
Отправлено #1


Guru
Group Icon

Сообщений: 4,076
Регистрация: 20.08.2004
Из: SPb

Поблагодарили: 31 раз(а)

Вопрос задал velch на VE, но, полагаю, описанные приемы пригодятся еще кому-нибудь.

Суть такова. Имеется эмиттер Pulsing Dots Circle 01 из библиотеки emitters_05_05.
Присоединённое изображение
Вместо круга нужен квадрат, звезда и проч. элементарные геометрические пути.
В лоб это сразу не решить, поскольку эмиттер имеет тип Circle и частицы движутся соответственно по кругу.
Других базовых конструкций, помимо эллипса, нет. Поэтому придется вручную делать путь для эмиттера.
Есть два варианта. Какой из них лучше - зависит от конкретной задачи: характера самого эмиттера и геометрии пути.

A. Скажем, для квадрата можно преобразовать тип Circle в тип Line.
Проект Pulsing4A.ip3
Затем построить квадрат, добавляя дополнительные точки к имеющимся двум.
Дальнейшая подстройка внешнего вида эмиттера состоит в подборе количества источников испускания частиц - Emit at points. В данном проекте (Pulsing4A.ip3) их количество составило 34 вместо изначальных 25. Другой параметр - Life - позволяет зарастить "дырку" в цепочке частиц.

B. Другой вариант.
Проект Pulsing4b.ip3
Преобразовываем тип Circle в тип Point. Также создаем путь. Количеством частиц управляем с помощью параметров Life и Number.
Присоединённое изображение
И ограничиваем цикл значениями от 108 до 127, чтобы не было "дырок".

Более свободная форма - в виде пятиконечной звезды.
A. Преобразовываем тип Circle в тип Line.
Проект Pulsing5A.ip3
Создаем путь вручную. Подбираем количество источников испускания частиц - Emit at points. Теперь это 71. И убираем "дырку" в цепочке частиц.
Присоединённое изображение
Ограничиваем цикл значениями от 155 до 253, чтобы не было "дырок".
Основная трудность состоит в том, что все построения выполняются вручную. Импортировать путь невозможно, - для типа Line это не подходит.

B. Преобразовываем тип Circle в тип Point.
Проект Pulsing5.ip3
Путь импортируем из того софта, где лучше всего выполнить построение звезды (к примеру, в Иллюстраторе).
Количество источников испускания частиц и регулирование "дырок" управляем с помощью параметров Life и Number.
Присоединённое изображение
Ограничиваем цикл значениями от 325 до 625, чтобы не было "дырок".
Разницы практически никакой, особенно в динамике. За исключением способа создания и, что важнее, - управления.
Способ B. гораздо проще и гибче для путей сложной геометрии.
Но всюду есть свои подводные камни. Некоторые проблемы мы рассмотрим далее.

Почти для всех трейловых эмиттеров, т.е. тех, которые оставляют за собой след, существует проблема паразитной засветки.
Присоединённое изображение
Как вот здесь на примере - верхняя оконечность звезды явно больше, чем требуется. Обычно так себя ведут оконечные точки пути.

Борьба с этим явлением довольно проста. Нужно последнюю точку пути вывести за пределы кадра. На всякий случай это можно сделать и с начальной точкой.
Присоединённое изображение
На рис. первая и последняя точки пути, выведенные за пределы кадра, указаны стрелками. Стрелка указывает и на вершину, откуда они были перемещены.

Прием этот осуществляется довольно легко. Для конечной (последней) точки устанавливаем курсор на таймлайне на один фрейм назад. В окне сцены (основном) выделяем путь и удерживая нажатой левую кнопку мыши сдвигаем курсор. На таймлайне появляется узел. Теперь конечную точку переносим за пределы кадра, а получившуюся дополнительную точку узла устанавливаем туда, куда нужно. В нашем случае - в верхнюю вершину звезды.
Для начальной (первой) точки все выполняется аналогично, только курсор на таймлайне устанавливаем на 2-ом фрейме.

Дальнейшие манипуляции с эмиттером носят косметический характер.
Так, удвоив его, мы получаем более интенсивный окрас.
Присоединённое изображение
См. проект Pulsing5b1.ip3

В общем-то скучный эмиттер можно подвергнуть и раскраске
Присоединённое изображение
Чтобы получить этот внешний вид, нужно выкрутить значение tint strength до нуля - чтобы убрать желтую закраску. Убирать значение tint strength для суперэмиттеров нужно во втором, внутреннем параметре.

Дальнейшая модификация может понадобится для сокращения времении цикла.
Это достигается даунскалированием на таймлайне - правая кнопка мыши -> пункт меню Scale.
Присоединённое изображение
Примерно так выглядит эмиттер в проекте Pulsing5c.ip3

==
Общее замечание для всех проектов с начальным фреймом отличным от единицы.
Чтобы инициализировать проигрывание с данной позиции, необходимо кликнуть по кнопке установки в начальную позицию:
Присоединённое изображение

==
Проекты в архиве:
Pulsing4A.ip3
Pulsing4b.ip3
Pulsing5A.ip3
Pulsing5.ip3
Pulsing5b1.ip3
Pulsing5c.ip3


Присоединённые файлы
Присоединённый файл  Pulsing.rar ( 184,1кб ) Кол-во скачиваний: 431
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   246  
+Quote Post
velch 
12.05.2008, 19:00
Отправлено #2


Junior Member


Сообщений: 1
Регистрация: 24.11.2007

Поблагодарили: 0 раз(а)

Большое спасибо, теперь вроде понятно. yes.gif up.gif
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   0  
+Quote Post

Внимание! Вы находитесь в архиве форума aeclub.net, регистрация и авторизация здесь недоступны!
Действующий форум находится здесь