Внимание! Вы находитесь в архиве форума aeclub.net
Действующий форум находится здесь

2 Страницы V < 1 2  
> Облёт камеры вокруг будущего 3д объекта, ну никак не тречится, непонимаю почему
U_Jeen 
19.06.2010, 4:21
Отправлено #18


Silver Member
***

Сообщений: 444
Регистрация: 06.01.2006
Из: Владивосток

Поблагодарили: 0 раз(а)

1. Трансфокатор произолеш от слов "transform" и "Focal", т.е. трансформация фокусного расстояния.
2. Алгоритм работы такой:
Импортируем сиквенцию.
В левом окне нажимаем на нее ПКМ и выбираем Manipulate.
Присоединённое изображение
Это настройки цветовой насыщенности, яркости, контраста и детализации (проще говоря Sharpening). Нужны они для того, чтобы сделать картинку более контрастной, т.к. трекинг делается по контрастным областям. В некоторых случаях, особенно при работе с хромакеем с маркерами, имеет смысл картинку загнать в чб и задрать контраст.
Присоединённое изображение
Далее инструментом для рисования масок обрисовываем те области, которые могут дать нам заведомо паразитические точки: отражения, блики, особенно меняющие своё положение, прямые углы, между которым есть на самом деле эффект параллакса (на примере этого шота это область сочленения вертикальных трубок от спинки стула и горизонтальными прямыми печки, если не понятно о чем речь, потом объясню). Перемещаясь по таймлайну ротоскопим этот паразитический участок. Ключи анимации для масок расставляются автоматически. Трансформировать маску можно только за грани и за вершины, полностью перетаскивать ее нельзя.
Присоединённое изображение
Далее идем в настройки автоматического трекинга. tracking > tracking parameters Нажимаем Preview для того что бы видеть результат изменения настроек. Нас интересуют параметры Window width/height - это размер окна для одного трекера, и Target features - количество автоматических трекеров. 400 это довольно много. Из-за этого и получается большой коэффициент ошибок при просчете камеры, т.к. малейшее изменение положения одного трекера очень сильно влияет на просчет камеры. Я выставил 70.
Присоединённое изображение
Жмем кнопку Autotrack и ждем.
Присоединённое изображение
Далее нажимаем кнопку Track-E над таймлайном. В данном графике показаны коэффициенты ошибок для каждого конкретного автоматического трекера. Всё что зеленое - это допустимый коэффициент ошибки, желтый - высокий, но иногда приемлимый, красный - высокий коэффициент ошибки. Этот коэффициент высчитывает сама программа. К примеру трекер движется по линейной траектории и программа пишет зеленый коэффициент, потом трекер начинает скакать и метаться и программа видит нелинейность изменений трекера и показывает что он ошибочен, задирая коэф. его ошибки. Как то так. В общем в данном окне мы хватаем пунктирную линию Tracking Threshold и подрезаем ошибки до приемлемого зеленого уровня
Присоединённое изображение
Далее необходимо вычистить паразитные бегающие трекеры. В этом нам помогут линии их траекторий. Паразитические трекеры возникают на горизонтальных и вертикальных прямых. Различить их можно отличной от других маркеров траекторией. Выбираем инструментом Selection нужный трекер и удаляем его.
Присоединённое изображение
Далее заходим в Camera > Camera Parameters. Прошу заметить что раньше мы в него не залазили. В окошке фокусного расстояния мы видим параметр, который опеределил сам PFtrack. Он часто получается очень близок к истине.
В данном окне нас интересует несколько параметров: Camera Motion (ставим Free, т.к. у нас свободное нелинейное перемещение камеры, остальные параметры применимы в случае использования шотов снятых на рельсах или панорамной головкой), Film Back или проще Размер сенсора (его можно точно указать, зная модель камеры и найдя в интернете точные параметры матрицы) и фокусное расстояние для данного сенсора с учетом КРОП фактора (ставим [/b]Aproximately Known, т.е. приблизительно известное, и значение фокусного расстояния, в данном случае 17 мм). Обычно процедуру настройки камеры приходится делать несколько раз - это самый долгий этап работы.
Присоединённое изображение
Далее жмем Solve Camera и ждем.
Следующим этапом выясняем правильно ли подобрали фокусное расстояние. Нажимаем кнопку 3d view и смотрим на получившийся результат. Если мы видим выстроенную геометрию комнаты и у нас прослеживаются чуть ли ни объекты из точек, все углы между стенами и полом прямые, а линии, которые должны быть параллельными параллельны, если точки одной плоскости и лежат в одной плоскости, то значит фокусное расстояние правильное. Если же углы, которые должны быть прямыми получились острыми или наоборот тупыми, то надо фокусное расстояние изменить и камеру пересчитать. Вот тут и начинаются пляски с бубном, которые отнимают уйму времени.
Присоединённое изображениеПрисоединённое изображение
Вычисление фокусного расстояния советую делать на небольшом отрезке таймлайна, чтоб экономить время на просчете.
Далее можно улучшить просчет камеры. Выделяем точки, который лежат у нас в одной плоскости (к примеру все точки пола, стены) и объединяем их. Нажимаем ПКМ на выбранных точках и выбираем Constrains.
Присоединённое изображение
В окне нажиаем
1. NEW
2. обзываем например "Floor"
3. справа, где список выбранных точек нажимаем all
4. стрелочкой переносим их в данную плоскость.
То же самое делаем для точек стены.
Присоединённое изображение
Жмем кнопку Improve Solution, выставляем коэффициент доверия фокусному расстоянию и плоскостям (это значит на сколько мы верим что выбранное фокусное расстояние верно и точки в составе Constrain на самом деле лежат в одной прямой) и жмем Start.
Присоединённое изображение
Полученный результат может как улучшить ситуацию, так и всё испортить, убив полностью траекторию камеры. Этот метод применяется чисто методом тыка, а вдруг прокатит. В данном случае все точки встали на свои места, мы видим четкую геометрию комнаты, прослеживается контур листка, стен, все углы прямы. Траектория камеры довольно линейна (не будем забывать что снималось с руки и тряска вполне допустима).
Присоединённое изображение
Далее выставляем плоскость камеры с помощью инструмента Scene Orientation так, чтоб она совпала с полом. При проигрывании совпадение будет видно. Линии сетки должны совпадать с ниниями стыков стен и пола.
Присоединённое изображение
Если результат устроил в левом окне жмем ПКМ на Camera/Object Exports > new и выбираем пресет экспорта. Для любителей Blender есть экпорт в blender python, но работает к сожалению только на одном уровне, на уровне камеры, т.е. если делать сложэный трекинг движущегося объекта при движущейся камере он в блендер засунет только статичные точки камеры, а точки движущегося объекта пропадут. Выход из ситуации еще не нашел. Очень удобный экспорт в Nuke.
Присоединённое изображение
Автоматический трекинг на основе ручных трекеров - это способ, при котором сначала вручную тречатся определенные участки, к примеру углы листа в данном шоте, некоторые наиболее контрастные точки стен, потом полученные трекеры разбиваются по плоскостям, как описано выше и эти плоскости учитываются при автоматическом трекинге, т.е. ты программе говоришь мол "это 100пудовые плоскости" и результат автоматического трекинга должен получиться более точным.
О других вариантах трекинга в PFTrack может быть расскажу позже.

P.S. За знания спасибо школе REALTIME и лично Михаилу Литвинову. Миша, респект!

Сообщение отредактировал U_Jeen - 19.06.2010, 7:45
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   56  
+Quote Post
Bloody Eagle 
19.06.2010, 8:35
Отправлено #19


Regular Member
**

Сообщений: 106
Регистрация: 28.04.2010
Из: ::eth0

Поблагодарили: 1 раз(а)

QUOTE(U_Jeen @ 18.06.2010, 16:50) *
Что значит "был полюбому"?? Трансфокатор можно ведь и не трогать.

Камеру двинул вперед - вот тебе и зум smile.gif просто невозможно с рук снять так, чтобы на одном и том же расстоянии камера была, хотя если подвижки невелики на это можно забить
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   10  
+Quote Post
U_Jeen 
19.06.2010, 9:13
Отправлено #20


Silver Member
***

Сообщений: 444
Регистрация: 06.01.2006
Из: Владивосток

Поблагодарили: 0 раз(а)

Нет, батенька, Вы не правы. Зум - это смена фокусного расстояния, а значит меняются оптические характеристики объектива. При пространственном же перемещении объектива фокусное расстояние не меняется.
Для правильного трекинга в PFTrack именно значение фокусного расстояния является ключевым.
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   56  
+Quote Post
Enterprise 
19.06.2010, 15:31
Отправлено #21


Member
*

Сообщений: 85
Регистрация: 01.02.2009

Поблагодарили: 0 раз(а)

Вот ЭТО ответ! Я поражён, большое спасибо за столь подробное объяснение! А это ведь получается целый урок по Pftrack-у.
Теперь ясно какая функция\кнопка за что отвечает. Сейчас буду пробовать отследить движение камеры по этому алгоритму.
Хочу ещё показать видео, заснял после совета переснять, оттречилась вполне хорошо вроде, эту же 3д модель камера будет облетать.
Единственное, звуков приемлемых не нашёл+когда кодировал это видео, картинка при выборе любого кодека высветляется, чтоб его.
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   5  
+Quote Post
Enterprise 
10.07.2010, 4:53
Отправлено #22


Member
*

Сообщений: 85
Регистрация: 01.02.2009

Поблагодарили: 0 раз(а)

Подскажите пожалуйста, отснял ещё материал с облётом невидимого объекта, пытаюсь оттрекать - камера совсем не солвится, координатная сетка просто улетает, в кадре много такого ковра: http://rghost.ru/2090207 В нём причина? На нём огромное количество карсных и жёлтых точек, зелёных почти нет, хотя вроде есть за что зацепиться.
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   5  
+Quote Post
berkut 
10.07.2010, 11:23
Отправлено #23


beer -> girl -> VFX
*******

Сообщений: 1,464
Регистрация: 28.09.2005
Из: Запорожье, Украина

Поблагодарили: 1 раз(а)

красные точки - это те, которые не подходят для солва. т.е в них не хватает инфы.Скорее всего каждая из них отречила по несколько кадров всего.
А желтые - ну сам понимаешь...программа в них сомневается.
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   105  
+Quote Post
U_Jeen 
10.07.2010, 12:29
Отправлено #24


Silver Member
***

Сообщений: 444
Регистрация: 06.01.2006
Из: Владивосток

Поблагодарили: 0 раз(а)

Уменьши количество точек автотрекинга и увелич их размер. Должно помочь. Вообще ковер как показывает практика очень проблемный участок для трекинга.
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   56  
+Quote Post
semski 
03.04.2011, 10:47
Отправлено #25


Regular Member
**

Сообщений: 153
Регистрация: 21.12.2010

Поблагодарили: 2 раз(а)

Прошу помогите по ПФ треку. Че с ним не пойму. видет только JPG видео форматы не видет че случилось с ним?
До того как переставил винду все работало...
User is offlineGo to the top of the page
Репутация:   2  
+Quote Post

2 Страницы V < 1 2

Внимание! Вы находитесь в архиве форума aeclub.net, регистрация и авторизация здесь недоступны!
Действующий форум находится здесь